Чтобы начать работу с электронной отчетностью с помощью функционала "1С-Отчетность", фирме, использующей программу "1С:Предприятия 8" достаточно:
- заключить договор (обычный срок договора - 12 месяцев), передать представителю партнера оформленное заявление участника электронного документооборота и сертификат ключа подписи;
- при поддержке специалиста по "1С:Предприятию" с помощью "Мастера подключения" непосредственно в программе "1С:Предприятия 8" подготовить криптосредства, оформить и отправить заявку на регистрацию сертификата ключа подписи;
- в экранной форме "Заявление на подключение к электронному документообороту" программы нажать кнопку "Обновить статус заявления [из Интернета]";
- если заявка одобрена, программа "1С:Предприятие 8" сама завершит настройку системы электронной отчетности.
С этого момента пользователь сможет использовать сервис "1С-Отчетность". Актуализация настроек электронного обмена документами с контролирующими органами в программе "1С:Предприятие" выполняется автоматически. Оригинал сертификата ключа подписи, подписанный удостоверяющим центром, и экземпляр договора после оформления будут переданы пользователю представителем партнера из рук в руки или почтой.
Важными этапами процедуры подключения предприятия к "1С-Отчетности" являются:
- идентификация (проверка личности и паспортных данных) сотрудника предприятия, ответственного за подписание и отправку отчетности;
- предоставление документов для подключения (копия СНИЛС, копия паспорта, выписка ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
- составление и передача спецоператору связи заявления участника электронного документооборота и сертификата ключа подписи; эти документы должен подписать директор предприятия.
Специалист партнера проводит идентификацию и получает оформленные пользователем документы на подключение к сервису.
Если пользователь "1С-Отчетности" при продлении сервиса получает сертификат на того же сотрудника, который отвечал за истекающий сертификат, и пользователь при отправке заявления из программы выбрал "безбумажное" продление, т. е. подписал заявление электронной подписью, то партнеру не нужно проводить идентификацию и забирать у клиента бумажные документы.
Схемой распространения "1С-Отчетности" предусмотрено, что специалист партнера фирмы "1С" в офисе пользователя помогает настроить программу "1С:Предприятие" для работы с электронной отчетностью. При этом важно иметь в виду, что ряд действий, связанных с распространением криптосредств, а именно: получение и установка СКЗИ, генерация закрытой части ключа электронной подписи, отправка запроса на регистрацию сертификата ключа подписи в удостоверяющем центре, могут быть выполнены только пользователем лично. Специалист партнера должен объяснить клиенту этапы работы с "Мастером подключения" к "1С-Отчетности", встроенным в "1С:Предприятие". Но пользователь должен выполнить действия по установке и настройке криптографических средств на своем компьютере самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Для продления договора на сервис "1С-Отчетность" пользователю достаточно:
- Перезаключить договор на следующий период;
- Предоставить документы для подключения (копия СНИЛС, копия паспорта, выписка ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
- Не позднее, чем за 14 дней до истечения срока действия сертификата ключа электронной подписи с помощью "Мастера подключения" непосредственно в программе "1С:Предприятие" провести генерацию закрытой части нового ключа подписи на следующий период и нажать кнопку, чтобы отправить в удостоверяющий центр заявку на регистрацию нового сертификата ключа подписи и на продление лицензии;
- После одобрения заявки программа "1С:Предприятие" сама завершит настройку системы электронной отчетности.
Подробнее о продлении лицензии, перевыпуске сертификатов и изменении настроек подключения к 1С-Отчетности в новых редакций типовых конфигураций 1С:Предприятия 8 ("1С:Бухгалтерия 8", ред. 3.0, "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", ред. 2.0, "1С:Зарплата и управление персоналом 8", ред. 3.0): http://its.1c.ru/db/metod81#content:5274:1
Смотрите также: